Поделись лайфхаками, которые помогут создать качественную и актуальную съёмку.
Декораторов и фотографов ищите по портфолио. Если вам приглянулся даже молодой, начинающий фотограф, который достаточно эффектно подаёт свои работы, то смело его привлекайте. Почему нет? Необязательно звать только именитых профессионалов. Однако если ваш интерьер достойный и вы хотите увидеть его на обложке журнала «AD» или даже «SALON», который публикует только премиальные и дорогие интерьеры, тогда вам стоит прибегнуть к фотографам достаточно успешным, у которых за плечами много публикаций. То же самое можно сказать и о декораторе.
Зарубежные журналы и фотографы применяют людей и животных в интерьере (кстати в Москву этот тренд тоже постепенно приходит). Люди не всегда показываются прямо – чаще всего полуразмытым силуэтом. Это даёт возможность смотрящему на фотографию, во-первых, ощутить масштабы, а во-вторых, понять, что это не просто картинка, а настоящее пространство, в котором есть жизнь. Поэтому смело используйте людей и животных, если клиент будет не против. Не стоит приглашать на съёмку посторонних лиц, это не совсем корректно.
Для того, чтобы интерьер стал актуальным, используйте современный декор. Не нужно расставлять вазочки из вашего дома, которые попали в цвет интерьера заказчика. Не стоит приносить их на съёмку, если этот объект 2-3 года назад вышел из коллекции и заменился на более актуальные модели.
Необязательно использовать вазы, книги и скульптуры. Ищите необычные, сложные формы, нестандартный декор. Берите что-то с блошиных рынков, какие-то старые предметы интерьера, ретро-мебель. Однако используйте их лучше там, где есть 100 процентное попадание в концепцию – чаще всего это классика, американский интерьер в стиле 60-х и тд. Естественно, в минимализме ретро-мебель редко, куда вписывается.
Если вы декорируете сами и у вас это отлично получается, вдохновение ищите в самом заказчике, потому что обустраивание интерьера для жизни обычно исходит из предпочтений самого клиента и созданного дизайн-пространства. Если вы стилизуете объект под съёмку, то чаще всего создаётся какая-то история. Скорее всего она будет про заказчика, поэтому вам стоит вдохновляться им, его семьёй и увлечениями. Клиент – это тот, кто проживает в интерьере. Если возьмём ресторан, то это концепция интерьера, в которой уже есть посетители. Поэтому столики нужно декорировать так, будто они уже ожидают гостей. То же самое и для живого интерьера – нужно создавать эффект только что вышедшего из помещения человека.
На сегодня всё. Будем рады вашим реакциям и комментариям. Расскажите, снимаете ли вы свои проекты? Прибегаете ли вы к услугам декораторов или стилизуете объекты сами? Поделитесь своими лайфхаками, которым вы всегда следуете на этапе съёмки интерьера!