«Личный бренд» звучит из каждого утюга, но четкого понимания у многих до сих пор нет. Вот как бы ты описала, что это все-таки такое и зачем личный бренд нужен?
Определений бывает масса, здесь есть два подхода. Для меня личный бренд – это, в первую очередь, маркетинговый инструмент, который повышает мой КПД (коэффициент полезного действия* – прим.ред). То есть сегодня мы живем в эпоху, когда человек покупает у человека. Приведу пример: вот у вас есть бизнес и личная страница. Вы думаете, если надо продвигать бизнес, то нужно вести этот аккаунт. Вкладываете деньги и расстраиваетесь, что там низкая вовлеченность, нет заявок, мало комментариев, люди плохо подписываются, ведь за вами следят только родственники, друзья и конкуренты. Вы начинаете задумываться – а что я делаю не так? Проблема в том, что вы должны посмотреть на свою модель поведения в социальных сетях и тогда получится найти ответ. Вы когда туда приходите как потребитель социальной сети, на кого вы подписываетесь? Если посмотрите, то из 100% только 1-5% составляют какие-то компании. Это значит, что нам как потребителям интересны люди – друзья, знакомые, коллеги, политики, звезды, блогеры, лидеры мнений. Парадокс в том, что мы все подписываемся на людей, но когда добираемся до ведения страницы, решаем, что надо создать аккаунт компании.
Правильно я понимаю, если перевести на дизайнерский язык, то у нас всегда стоит выбор – сделать личную страницу или аккаунт студии? Так, значит здесь будет больше про себя, а на другой про проекты.
Да! В любом случае я рекомендую каждому дизайнеру смотреть на это через призму предпринимательского подхода. Если это может дать мне продажи, рост чека, интересных клиентов, то я должен понять, как это работает. Почему это все можно получить? Потому что личный бренд он работает как индикатор – мы смотрим на человека и считываем: моё или не мое; хочу – не хочу, буду – не буду и так далее. Это как в дизайне, в одно помещение заходишь, смотришь на цвет стен и ощущаешь, что неуютно, а в другой комнате «ой, как классно!». Кому-то нравится минимализм, а другому барокко. Грубо говоря, вы отправляете сигнал во внешний мир, и по нему ваша аудитория быстрее приходит и вас находит.
То есть нужно верно донести суть и свой подход во внешний мир, чтобы тебя правильно считали?
Да, но есть еще фишка. Одно дело, когда мы транслируем это напрямую, например, «я делаю дизайн в таком-то стиле». Другое дело, когда мы это транслируем косвенно через жизненные ситуации. Даже то, как вы собираетесь в поездку, одеваетесь или то, с кем вы общаетесь – это тоже сигнал аудитории. Вы выбираете фьюжн-кухню или классику, останавливаетесь в капсульном отеле или «Mardan Palace». Аудитория считывает все подсознательно.
Также, безусловно, вы должны быть профессионалом. Главное противопоказание в построении личного бренда – это отказ нести ответственность за то, что вы делаете. В основе каждого бренда лежит мастерство. Если вы новичок – то это стремление стать мастером. Очень важно регулярно, системно повышать свою квалификацию. Дополнительное обучение, форумы, сообщества, программы, нишевые продукты – это база.
Далее, когда человек говорит мне «я профессионал», для меня это ничего не значит, потому что если ты строишь личный бренд, ты не можешь не быть профессионалом. Смысл говорить мне, например, что я женщина? Поэтому я учу людей, с которыми работаю, достать другие смыслы – стать евангелистом, проводником, ролевой моделью. Есть много стратегий, которые по-разному определяю тон коммуникации, ведь не всем, к примеру, нужно быть ролевой моделью.
Вернемся к определению личны бренд – с одной стороны, это маркетинговый инструмент, с другой, это то, что говорят про вас, когда вы выходите из комнаты. Очень многие люди возражают – мне еще рано строить личный бренд, я молоди т.д. Но при этом каждый из нас ежедневно заходит в какую-то комнату – в онлайн, офлайн, в телеграмм формате и тд. Вы представьте, как много сделок срывается из-за того, что ваш, например, телеграмм-канал неадекватно упакован, а это делается за минуту – графа о себе и подходящий аватар.
Получается, что ты транслируешь и твой образ должны сливаться воедино?
Конечно. Если вы думаете, что вы не строите личный бренд, вы ошибаетесь. Каждый день вы оставляете свой диджитал-след, и возражения «я еще не готов» просто «отсрачивает» ваши результаты. Вы итак это делаете, начните просто вести себя правильно, возьмите управление всеми своими импульсами в руки. Поэтому я в своей методологии не учу людей строить личный бренд, его нужно активировать. Сделать так, чтобы в любой точке контакта, где мир соприкасается с вами, он получал точную информацию – кто ты, о чем, для кого и зачем.