RAD.NEWS / ИНТЕРВЬЮ / ЛИЧНЫЙ БРЕНД
АКТИВАЦИЯ ЛИЧНОГО БРЕНДА ДИЗАЙНЕРА
RAD.NEWS / ИНТЕРВЬЮ / ЛИЧНЫЙ БРЕНД
АКТИВАЦИЯ ЛИЧНОГО БРЕНДА ДИЗАЙНЕРА
Гостем сегодняшнего интервью стала Мария Азарёнок – эксперт по личному бренду, нетворкингу и персональному продвижению. Более 86 000 студентов из разных сфер жизни прошли ее обучение по активации личного бренда. В этой теме у эксперта самый крупный ютуб-канал, на котором уже более 10 миллионов просмотров.

В диалоге с Анной Симоновой Мария рассказала о том, как из Хабаровска переехала в Воркуту, затем поступила в медицинский институт Санкт-Петербурга, где, будучи отличницей, отчислилась после второго курса, чтобы найти свое настоящее призвание. Мы подробно поговорили о том, что такое личный бренд для дизайнера интерьера, кому он нужен, как его активировать, что такое синдром самозванца и многое-многое другое. Обо всем этом в нашем сегодняшнем материале.
Как так получилось, что ты стала бренд-стратегом и сейчас плотно этим занимаешься?

Я работаю с первыми лицами компаний преимущественно в личной работе и занимаюсь большими массовыми программами для микро, малого, среднего бизнеса, самозанятых. Помогаю всем, кому важен личный бренд.

Смотри, медицинский институт я бросила, потому что заглянула в будущее и осознала, чтобы в этой профессии жить, надо быть ее фанатом. А я поняла, что несмотря на то, что я отличница, я не фанат, поэтому начала искать другие гипотезы. Сейчас понятно, что по сути я предприниматель, а тогда это было неочевидно. Я тестировала разные форматы, пошла учиться в институт культуры, выпустилась непонятно кем – социально-культурным деятелем, искала себя в работе по найму, отделе продаж, газете, затем в рекламе, спонсорских активностях, первом бизнесе. За все время у меня было шесть разных бизнес-проектов в разных нишах. Некоторые из них и сейчас все еще существуют, но я с ними уже не ассоциирована.

Получается, я пришла в тему личного бренда как потребитель. Лет семь назад, когда мои знакомые говорили «Мы идем на тренинг по развитию Инстаграм-аккаунта», я отвечала – «Вы с ума сошли? Вас разводят!» Тогда для меня было странным платить за то, чтобы научиться выкладывать фотографии детей и котов. Мне хорошо были понятны такие слова, как нетворкинг, сделка, коммуникация, личное общение, реклама, но диджитал я не воспринимала. Когда же я сравнила результаты двух типов маркетинга – «исходящий», это когда ты идешь к клиенту и платишь ему, и «входящий», когда человек находит тебя сам и говорит «О, ты интересный, я остаюсь», я выбрала второй вариант. И неважно, что ты продаешь – мебель, дизайн-проект или личный бренд.
Мария Азарёнок. Источник: личный инстаграм @azarenok.
«Личный бренд» звучит из каждого утюга, но четкого понимания у многих до сих пор нет. Вот как бы ты описала, что это все-таки такое и зачем личный бренд нужен?

Определений бывает масса, здесь есть два подхода. Для меня личный бренд – это, в первую очередь, маркетинговый инструмент, который повышает мой КПД (коэффициент полезного действия* – прим.ред). То есть сегодня мы живем в эпоху, когда человек покупает у человека. Приведу пример: вот у вас есть бизнес и личная страница. Вы думаете, если надо продвигать бизнес, то нужно вести этот аккаунт. Вкладываете деньги и расстраиваетесь, что там низкая вовлеченность, нет заявок, мало комментариев, люди плохо подписываются, ведь за вами следят только родственники, друзья и конкуренты. Вы начинаете задумываться – а что я делаю не так? Проблема в том, что вы должны посмотреть на свою модель поведения в социальных сетях и тогда получится найти ответ. Вы когда туда приходите как потребитель социальной сети, на кого вы подписываетесь? Если посмотрите, то из 100% только 1-5% составляют какие-то компании. Это значит, что нам как потребителям интересны люди – друзья, знакомые, коллеги, политики, звезды, блогеры, лидеры мнений. Парадокс в том, что мы все подписываемся на людей, но когда добираемся до ведения страницы, решаем, что надо создать аккаунт компании.


Правильно я понимаю, если перевести на дизайнерский язык, то у нас всегда стоит выбор – сделать личную страницу или аккаунт студии? Так, значит здесь будет больше про себя, а на другой про проекты.


Да! В любом случае я рекомендую каждому дизайнеру смотреть на это через призму предпринимательского подхода. Если это может дать мне продажи, рост чека, интересных клиентов, то я должен понять, как это работает. Почему это все можно получить? Потому что личный бренд он работает как индикатор – мы смотрим на человека и считываем: моё или не мое; хочу – не хочу, буду – не буду и так далее. Это как в дизайне, в одно помещение заходишь, смотришь на цвет стен и ощущаешь, что неуютно, а в другой комнате «ой, как классно!». Кому-то нравится минимализм, а другому барокко. Грубо говоря, вы отправляете сигнал во внешний мир, и по нему ваша аудитория быстрее приходит и вас находит.


То есть нужно верно донести суть и свой подход во внешний мир, чтобы тебя правильно считали?

Да, но есть еще фишка. Одно дело, когда мы транслируем это напрямую, например, «я делаю дизайн в таком-то стиле». Другое дело, когда мы это транслируем косвенно через жизненные ситуации. Даже то, как вы собираетесь в поездку, одеваетесь или то, с кем вы общаетесь – это тоже сигнал аудитории. Вы выбираете фьюжн-кухню или классику, останавливаетесь в капсульном отеле или «Mardan Palace». Аудитория считывает все подсознательно.

Также, безусловно, вы должны быть профессионалом. Главное противопоказание в построении личного бренда – это отказ нести ответственность за то, что вы делаете. В основе каждого бренда лежит мастерство. Если вы новичок – то это стремление стать мастером. Очень важно регулярно, системно повышать свою квалификацию. Дополнительное обучение, форумы, сообщества, программы, нишевые продукты – это база.

Далее, когда человек говорит мне «я профессионал», для меня это ничего не значит, потому что если ты строишь личный бренд, ты не можешь не быть профессионалом. Смысл говорить мне, например, что я женщина? Поэтому я учу людей, с которыми работаю, достать другие смыслы – стать евангелистом, проводником, ролевой моделью. Есть много стратегий, которые по-разному определяю тон коммуникации, ведь не всем, к примеру, нужно быть ролевой моделью.

Вернемся к определению личны бренд – с одной стороны, это маркетинговый инструмент, с другой, это то, что говорят про вас, когда вы выходите из комнаты. Очень многие люди возражают – мне еще рано строить личный бренд, я молоди т.д. Но при этом каждый из нас ежедневно заходит в какую-то комнату – в онлайн, офлайн, в телеграмм формате и тд. Вы представьте, как много сделок срывается из-за того, что ваш, например, телеграмм-канал неадекватно упакован, а это делается за минуту – графа о себе и подходящий аватар.


Получается, что ты транслируешь и твой образ должны сливаться воедино?

Конечно. Если вы думаете, что вы не строите личный бренд, вы ошибаетесь. Каждый день вы оставляете свой диджитал-след, и возражения «я еще не готов» просто «отсрачивает» ваши результаты. Вы итак это делаете, начните просто вести себя правильно, возьмите управление всеми своими импульсами в руки. Поэтому я в своей методологии не учу людей строить личный бренд, его нужно активировать. Сделать так, чтобы в любой точке контакта, где мир соприкасается с вами, он получал точную информацию – кто ты, о чем, для кого и зачем.
Мария Азарёнок и Екатерина Азизова – авторы книги "Активируй свой персональный бренд".
Источник: личный инстаграм @azarenok.
У людей есть множество страхов – что обо мне подумают, кому я интересен, у меня мало подписчиков и тд. Как ты считаешь, в такой ситуации построение личного бренда является точкой роста, чека и всего остального?

У меня в конце февраля выходит книга про синдром самозванца. Ответ на вопрос там. Когда я поняла, что 70% деятельного населения страдает таким синдромом –да кто я такой, куда я лезу, кто меня будет слушать, я такой, а они такие… Если копнуть в твердые факты, оказаться, что этот человек может стоить гораздо дороже, чем те, кого он перечислил, но внутренняя позиция обесценивания мешает, так как это реально болезнь. Чтобы ты понимала, мы в прошлом году поехали в Министерство здравоохранения РФ и подали документ, чтобы синдром самозванца признали официальным заболеванием. У нас есть тест, пройдя который, человек может выявить или не выявить симптомы. Если же они есть, то наше предложение было таким: бесплатно выдавать коуча или психолога, который бы помог справиться с этой ситуацией. Если мы вылечим мнимых самозванцев, то бизнес станет развиваться быстрее, потому что вместо того, чтобы делать, обучаться, экспериментировать, человек просто сидит и рефлектирует.

Моя миссия заключается в том, чтобы люди проявили свое мастерство через личный бренд. Так, в мире будет больше людей-брендов, которые отвечают за свои услуги, продукты, товары, находят оптимальный способ денежного обмена: польза на деньги; и взаимодействуют друг с другом, не конкурируя, потому что конкурировать на уровне ценностей невозможно. Один человек говорит – «мы за то, чтобы делать проекты медленно, прорабатывая каждую деталь», а другой – «мы делаем все быстро и стремительно». И, внимание, на каждый товар находится покупатель! Кому-то надо быстро, так как сроки горят, а кто-то не торопясь хочет отстроить дворец. В этом моя идея!



Если вам было интересно, переходите по ссылке на страницу видео-интервью Анны Симоновой с Марией Азарёнок, там вы узнаете, как продавать на несколько миллионов, имея 2000 подписчиков, какие ежедневные ритуалы помогут сонастроиться на день, а также еще больше информации, как активировать свой личный бренд дизайнеру интерьера.

Напоминаем, что Мария Азарёнок является одним из экспертов марафона "Стань брендом" от Русской Академии Дизайна, который стартует уже 1 марта. Все подробности по ссылке.
Оценка качества статьи.
Пожалуйста, оцените качество материала, насколько он был вам полезен. Это очень важно для нас.
Понравилась ли вам статья? Узнали ли вы что-то новое?
Благодарим вас за обратную связь! Это очень важно для нас. Мы делаем всё возможное, чтобы контент был максимально интересным, полезным и увлекательным!
Вам также может быть интересно