RAD.NEWS / ИНТЕРВЬЮ / СОВЕТЫ / ИНСТАГРАМ
КАК ДИЗАЙНЕРУ ИНТЕРЬЕРА ГРАМОТНО ВЕСТИ ПРОФИЛЬ В ИНСТАГРАМ
RAD.NEWS / ИНТЕРВЬЮ / СОВЕТЫ / ИНСТАГРАМ
КАК ДИЗАЙНЕРУ ИНТЕРЬЕРА ГРАМОТНО ВЕСТИ ПРОФИЛЬ В ИНСТАГРАМ
Гостем нового интервью на портале RAD.NEWS стала Екатерина Бессонова – руководитель SMM-отдела Русской Академии Дизайна и PR Союза Дизайнеров и Архитекторов. Эта публикация подойдет как начинающим, так и давно практикующим дизайнерам интерьера, ведь тема выпуска – Инстаграм. Сегодня вы узнаете о специфике ведения Инстаграм-аккаунтов дизайнерами интерьера: что выкладывать, как себя позиционировать, каким образом продвигаться, как вести ленту, что снимать в сторис, а также как сделать так, чтобы не перегореть и не бросить ведение социальных сетей.
Гостем нового интервью на портале RAD.NEWS стала Екатерина Бессонова – руководитель SMM-отдела Русской Академии Дизайна и PR Союза Дизайнеров и Архитекторов.
Эта публикация подойдет как начинающим, так и давно практикующим дизайнерам интерьера, ведь тема выпуска – Инстаграм. Сегодня вы узнаете о специфике ведения Инстаграм-аккаунтов дизайнерами интерьера: что выкладывать, как себя позиционировать, каким образом продвигаться, как вести ленту, что снимать в сторис, а также как сделать так, чтобы не перегореть и не бросить ведение социальных сетей.
Для начала расскажи о себе и своем образовании. Как так получилось, что ты пришла в SMM? Почему выбрала направление дизайна интерьера?

В детстве я любила держать в руках микрофон, но не очень хорошо пела, поэтому родители отдали меня на кружок журналистики. Так, с 6 класса появилась дружба с этой профессией. Уже в школе я начала работать ведущей на радио ГТРК в детской программе «Переменка», вела «Инструкция по применению» на ТНТ и, конечно, не раздумывая пошла в ВУЗ на факультет журналистики. Там я выбрала специализацию «Корпоративная журналистика» и стала работать над газетами внутри компаний. Затем плавно всё это перетекло в интернет, в социальные сети.

Мама у меня архитектор, поэтому тема дизайна и архитектуры мне всегда была очень близка. Так я плотно вошла в эту сферу. Конечно, знаний ВУЗа не достаточно для реальной работы, пришлось пройти новые обучения, в Академии Коммуникаций я получила образование на факультете PR, где познакомилась с выдающимися практиками сферы социальных медиа. Сейчас тружусь над продвижением дизайнеров в Инстаграм и веду плотную работу над развитием Инстаграм Академии РАД.


Можешь подробнее рассказать о специфике Инстаграм дизайнера интерьера? Что в нем обязательно должно быть? На что обратить внимание?

За 11 лет Инстаграм вырос до миллиарда пользователей. Прогресс не стоит на месте – что работало в прошлом году, сейчас уже не действует. Об этом надо всегда помнить и не привыкать делать одинаково.

Для того, чтобы люди подписывались, им необходимо дать максимально простые условия: сделать профиль дизайнера ёмким, визуально красивым, стильным и понятным по системе навигации – где что найти. Важно правильно упаковывать профиль и доносить необходимое настроение и смыслы. Об этом будет подробно рассказано в новом марафоне РАД «Стань брендом», анонс которого пройдет на вебинаре 21 января.

Приведу пример с шапкой профиля: писать «Я дизайнер интерьера» – понятно, но сухо и скучно. А вот добавить: «Дизайнер интерьера, создающий уютное гнездышко для вашей семьи; Соседи будут проситься к вам в гости» – более живое и привлекательное описание.

Рекомендую обратить внимание на стиль и подачу материала. Инстаграм – это ваше лицо.
Подборка привлекательно оформленных аккаунтов от Екатерины Бессоновой
Насколько важен визуал в Инстаграм? Стоит ли заранее придумывать идеальную ленту? Как оформлять сторис?

Сейчас тренд на естественность, но это не значит, что нужно выкладывать все подряд, например, как вы жарите шашлыки на каникулах или красите бетонную стену на вашем объекте. Все должно быть красивым, стильным.

Я считаю, что Инстаграм дизайнера отражает его личность, если профессионал отлично выполняет свою работу на объектах, он также безукоризненно может отразить это в ленте. Стильные интерьеры = стильный инстаграм. Все фото должны быть подобраны со вкусом. Я бы запретила делать бесконечные ленты, это ограничивает в подаче материала. Можно красиво сделать и без магнетического использования дизайн-редакторов. Очень приветствую легкую надпись на некоторых фото, опять же для быстрого поиска нужных постов для вновь подписавшихся.

Сейчас я бы также обратила внимание не только на визуал ленты, но и сторис. Мои рекомендации:

  • Дублировать текстом суть того, что вы говорите на сторис, так как у зрителя не всегда есть 15 секунд, чтобы посмотреть видео целиком, но всегда есть 2 секунды, чтобы прочитать надпись;
  • Использовать свой фирменный стиль и цвет текста;
  • Важно располагать текст в пустых, не нагруженных деталями местах картинки;
  • Оформление сторис – такое же творчество, как и создание дизайн проектов.
  • Используйте возможности видеосъемки, монтажа и обработки.
Подборка примеров оформления сторис от Екатерины Бессоновой
Сегодня личный бренд и Инстаграм – уже взаимоисключающие себя понятия. Можешь поделиться советами, как правильно вести профиль, чтобы был постоянный приток новых клиентов?

Личный бренд – это комплексное развитие. Об этом мы подробно поговорим на марафоне «Стань брендом». Я лишь скажу, что в развитии личного бренда важна харизма. Харизматичного человека приятно читать, листать его профиль и делиться постами. Он оказывает на вас более сильное влияние. Мои рекомендации, как стать таким экспертом в сети, за которым интересно наблюдать:

  • Вызывайте и показывайте эмоции через речь, текст и фото. Тут поможет умение выступать публично;
  • Любите жизнь, обожайте своё дело и передавайти эти чувства через контент;
  • Не бойтесь выглядеть несовершенным. Так, люди будут видеть, что вы такой же человек как они – у вас тоже есть проблемы. Однако вы грамотно умеете решать все свои трудности;
  • Показывайте себя в сторис, в прямых эфирах, в видео – везде, где слышен голос и ваша манера речи;
  • Используйте невербальный способ донесения информации – жестикуляцию. Когда вы показываете руки, то вызываете большее доверие. В историях это круто работает.
Подборка примеров оформления сторис от Екатерины Бессоновой
Что бы ты посоветовала дизайнерам интерьера, которые недооценивают Инстаграм и совсем им не занимаются, тем, например, у которых вовсе нет подписчиков.

Присутствие в Инстаграм, самой визуальной сети, важно для многих сфер, для дизайнера интерьера – обязательно. Не забывайте, что Инстаграм – это социальная сеть, а значит, прежде всего, это отношения. Инстаграм дизайнера – это его собственные медиа, где присутствует он, как личность, его любимое дело – проекты, его профессионализм.

Сейчас своим аккаунтом в сети вполне можно заменить наличие сайта. Инстаграм всегда актуален, там легче обновлять информацию о себе, прайсах, проектах. Конечно, чем дольше человек сопротивляется и не заводит свою страничку, тем сложнее будет наверстать. Поэтому, если вы еще не в теме, начинать нужно сейчас.

Среди моего опыта общения с дизайнерами самый распространенный случай, когда начинают суетиться и заводить аккаунт в Инста в тот момент, когда уходит «сарафанка», а приток новых клиентов по старым каналам отсутствует. Тут начинается суматоха… Все быстрей-быстрей, и часто неправильное вложение бюджетов в раскрутку. Чтобы не совершать этой ошибки – лучше завести Инстаграм сейчас, даже в том случае, если на данном этапе у вас полно клиентов. Эта страничка вам всегда пригодится, ведь в этой социальной сети на каждого дизайнера точно найдется своя аудитория.


Где искать свою аудиторию? Как продвигаться?

Прежде чем искать свою целевую аудиторию, ее нужно правильно определить. И это не только возраст, пол, интересы, семейное положение. Важны и другие, более развернутые факторы.

Я не верю в продвижение без бюджета, слишком велика конкуренция для органического роста. А вот платные методы –таргетированная или точечная реклама у блогеров сейчас самое эффективное.

Задача рекламы попасть к человеку в поле зрения, пока он ищет что-то важное. Мы должны стать для него тем самым «важным». На основе этого строится любая рекламная кампания. Надо вызвать у человека реакцию, триггер – «это то, что я искал!». Таким образом, вы решаете чью-то боль своим оффером в рекламе или контентом в профиле.

Дальше нужно замотивировать пользователя подписаться на вас. Человек обратил внимание на ваш макет и зашёл к вам в аккаунт. Теперь нужно простимулировать его остаться, то есть дать пользу. Например, вы в прямых эфирах рассказываете, как выбрать квартиру перед покупкой, какие ЖК вы рекомендуете, а в постах делитесь информацией, с чего начинается работа с дизайнером и почему это выгодно. Чтобы подсадить на свои медиа, многие используют «вау-эффект», то есть после просмотра вашего контента, реакция подписчиков такая: «Ооо, я давно это искала», «Вау, как же это красиво сделано».

После запуска рекламы соотносите результат с поставленной целью. Если ваша задача – подписчики, считайте стоимость подписчика от всех активностей. Если продажи, то высчитывайте стоимость клиента от всех активностей. Учитывайте также тот факт, что кто-то покупает услугу, спустя полгода после подписки на вас. А в дизайне интерьера чаще всего именно так и происходит.
Подборка привлекательно оформленных аккаунтов от Екатерины Бессоновой
Стоит ли разделять рабочий профиль с личным? Почему?

Пользователи проводят в сети много времени. Это дает нам возможность делать хороший контент и выстраивать с людьми отношения. Для этого нужно показывать не только работу, но и ваши личные особенности, предпочтения, жизненные ситуации.

Я также не рекомендую разделять аккаунты, так как чаще всего клиенты выбирают дизайнера не только по проектам, но и по личным качествам. Обычно у заказчиков работает правило: «Он мне должен понравиться как профессионал и как человек, с которым приятно будет сотрудничать бок о бок на протяжении всего ремонта».


Как выделиться среди конкурентов, ведь дизайнеров интерьера достаточно много?

Вам нужно выявить свою уникальность и преподнести ее в лучшем свете. Собственно, это и нужно отражать в позиционировании – ваше преимущество перед другими дизайнерами. Позиционирование заставляет подписчиков совершить действие. На старте – это подписка на вас. Дальше идут лайки, сохранения, вопросы в директ и подписание договора.

Для того, чтобы составить позиционирование, определитесь со своей уникальностью, ответив на простые вопросы: «Кто вы такой?», «Что вещаете в своем блоге?», «Чем отличаетесь от конкурентов в сфере дизайна?».
Подборка привлекательно оформленных аккаунтов от Екатерины Бессоновой
Как вести Инстаграм регулярно, чтобы не перегорать и не бросать начатое?

На своих лекциях я всегда рекомендую вести профиль в удовольствие: в своем темпе и режиме без ограничений или обязательств. Чтобы не бросать начатое, вам нужно наслаждаться тем, что вы творите, создаете красивые сторис и пишете посты в своем любимом стиле. Конечно, нужна насмотренность. Для этого подписывайтесь на иностранные аккаунты с привлекательным визуалом (см. примеры выше). Также очень важна отдача и заинтересованность от клиентов. Я рекомендую вести свой Инста-журнал как будто для конкретного заказчика. Перед постингом всегда его представлять, общаться с ним, понимать, о чем бы ему важно было сейчас рассказать, что показать. Чувствуется, когда вы делаете это с душой. Будьте взаимными и общайтесь с подписчиками. Не забывайте и про других людей в этой социальной сети – подпишитесь на тех, за кем вам интересно наблюдать. Я уверена, что получать удовольствие от ведения и создания своего Инста-блога способен каждый!

Успешного вам Инстаграм!
Елизавета Ширяева
Оценка качества статьи.
Пожалуйста, оцените качество материала, насколько он был вам полезен. Это очень важно для нас.
Понравилась ли вам статья? Узнали ли вы что-то новое?
Благодарим вас за обратную связь! Это очень важно для нас. Мы делаем всё возможное, чтобы контент был максимально интересным, полезным и увлекательным!
Вам также может быть интересно