RAD.NEWS / ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН
5 ПРЕДМЕТОВ, ИЗМЕНИВШИХ МИР ДИЗАЙНА
RAD.NEWS / ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН
5 ПРЕДМЕТОВ, ИЗМЕНИВШИХ МИР ДИЗАЙНА
Ежедневно нас окружают тысячи предметов. Обычно мы даже не задумываемся о том, как они были созданы, кто их придумал, почему они сделаны именно такой формы. Промышленный дизайн определяет – каким именно будет наш мир вещей в будущем. Сегодня мы окунёмся в прошлое и узнаем, как были созданы уникальные предметы и кто их изобрёл.
НАСТОЛЬНАЯ ЛАМПА ORIGINAL 1227

Знаменитая лампа встречается не только в офисах или на школьных столах. Этот предмет можно увидеть на британских марках, а также на знаменитой заставке американской киностудии Pixar. Создатель лампы – Джордж Карвардин. Стоит сразу подметить, что изобретатель решил больше техническую нежели дизайнерскую проблему. В 1932 году Карвардин представил лампу с четырьмя пружинами – конструкция стояла на довольно тяжёлом основании, а баланс предмета позволял лампе двигаться в разные стороны и фиксироваться в нужном положении. В 1934 дизайнер выпустил своё изобретение в свет. Лампы моментально стали бестселлером массового потребителя. Год спустя была представлена модернизированная модель электрического прибора – знаменитая «The Anglepoise Lamp Original 1227». Теперь лампа была лишь с тремя пружинами, а сам прибор находился на трёхуровневой базе. Облик предмета до сих стараются поменять, промышленные дизайнеры всегда придумывают новые идеи, однако несмотря на это, узнаваемые силуэт лампы остался неизменным. Мы это с лёгкостью можем подтвердить. Наверняка все из нас видели эту лампу хотя бы раз в жизни.
СОКОВЫЖИМАЛКА JUICY SALIF

Juicy Salif – соковыжималка для фруктов, разработанная одним из самых известных предметных дизайнеров в мире – Филиппом Старком. Первые эскизы объекта были сделаны во время путешествия дизайнера по Италии, а именно за трапезой. Старк обедал кальмарами, одновременно набрасывая идеи будущего инновационного приспособления на салфетку. Свой рисунок Филипп выслал по почте владельцу компании по производству посуды и кухонной утвари – Alessi. Тот был в восторге, и в 1990 году соковыжималка была представлена покупателям. Кстати, салфетка с эскизом, а также следами от кетчупа, сохранилась, и сегодня находится в музее Alessi.

Высота Juicy Salif – 29 см. Футуристический предмет создан из литого алюминия с зеркальным блеском. К десятой годовщине выхода в свет соковыжималки Филиппа Старка были созданы 10 000 пронумерованных копий, покрытых золотом. Абсолютно коллекционерская история, так как лимонная кислота, выдавленная из фрукта, с лёгкостью обесцветит и разрушит позолоту. Ещё одним специальным тиражом были выставлены серо-чёрные версии кухонного предмета, однако далеко не всем удалось их заполучить.

До конца XX века было принято создавать удобные и функциональные предметы. Говоря о соковыжималке Старка, мы видим, что ставка была сделана на новую, революционную философию дизайна. Теперь кухонный предмет вызывает в человеке эмоции, а функциональность уходит на задний план. Сегодня непрактичная и неудобная соковыжималка Juicy Salif – это предмет коллекционирования и икона промышленного дизайна.

ШЕЗЛОНГ LC4

LC4 – это безупречный шезлонг: созданный таким образом, чтобы каждый, смог в нем расслабиться. В названии знаменитого интерьерного объекта скрыты инициалы дизайнера-создателя Ле Корбюзье (LC4). Однако предмет мебели создавался вместе с двумя другими профессионалами – Шарлоттой Перриан и Пьером Жаннере. Форма и функции шезлонга должны полностью удовлетворять потребности человека, ведь именно его дизайнеры поставили в центр своей идеи.

Шарль-Эдуар Жаннере-Гри, более известный как Ле Корбюзье, описывал дома, которые спроектировал, как "машины для жизни". Благодаря плавным линиям, отражающим изгибы "бездельничного" тела, шезлонг LC4 позже стал известен как «машина для расслабления».

Ле Корбюзье утверждал, что мебель "должна быть продолжением наших конечностей и адаптирована к функциям человека". Дизайн мастера был сосредоточен на золотой середине и системе пропорций, основанной на мужском теле. В 1964 году Ле Корбюзье подписал соглашение с Cassina. Эта компания до сих пор производит мебель французского дизайнера и архитектора.
ТОРШЕР ARCO

Торшер Arco изобрели знаменитые братья Акилле и Пьер Джакомо Кастильони. Дизайнеры старались создать такой предмет, который бы смог подчеркнуть или же создать уютную домашнюю атмосферу. За основу торшера был взят обыкновенный уличный фонарь.

Главной сложностью при проектировании светильника стала устойчивость. Необходимо было создать такой торшер, который не смог бы опрокинуться. Братьям Кастильони удалось решить эту проблему. Несмотря на то, что плафон держится на "ножке-удочке", высота которой регулируется, мраморное основание всей конструкции весом около 65 кг. способно сбалансировать и защитить объект от падения. Торшер был придуман в 1962 году, с тех пор прошло почти шесть десятков лет, а компания Flos до сих пор не внесли ни единого изменения в первоначальный вид лампы. Это ли не показатель успеха дизайнерского решения?

Объединение торшера и подвесной лампы привело к буму в мире дизайна. Так Arco стал одним из самых подделываемых предметов в мире. Светильник является первым объектом в сфере промышленного дизайна, чью художественную ценность признал и подтвердил суд.

APPLE

Да, мы не ошиблись, выделив целую компанию. Было сложно выбрать для примера одно изобретение Apple –революционный Macintosh 2 1984 года или же современный iPhone 12. Поэтому поделимся краткой философией дизайна всего бренда.

"Почему Apple?", – спросите вы. Всё просто. Компания совершила настоящую революцию в сфере предметного дизайна. Мы это прекрасно знаем, ведь создавая визуализации будущих проектов, в 8 из 10 случаев на столе в кабинете всегда красуется беленький iMac.

Бывший арт-директор корпорации, Джони Айв, стал легендарным промышленным дизайнером. Именно он вместе с идейным вдохновителем, Стивом Джобсом, создали продукты, совместившие эстетику и функциональность в единое целое. Под руководством Айва были спроектированы одни из самых популярных устройств в мире – iPhone, iPad, MacBook.

Немного предыстории о том, в каких условиях создавались главные инновационные машины за последние 20 лет. Во-первых, большинство сотрудников, включая многих руководителей, не имели доступа к дизайнерской лаборатории. Во-вторых, во время создания нового устройства программисты не знали, как будет выглядеть будущий телефон или компьютер. Они занимались лишь внутренней начинкой аппарата. Секретность – вот главное слово, описывающее успех компании. Кажется, даже разведка США не могла пронюхать модель будущего смартфона. Улучшением продукции, изменением внешнего облика техники и созданием новых фишек занималось 16 дизайнеров. Для сравнения, в компании Samsung работает несколько тысяч таких служащих в 34 исследовательских центрах.

Компания Apple стала практически синонимом к инновационному дизайну. Их продукты – это, так называемая, настоящая эстетика, совмещающая аккуратность, новаторство, элегантность, интуитивную понятность, функциональность и простоту.

Во многом это заслуга Стива Джобса и его упёртой позиции перфекционизма. Однажды он сказал: "Дизайн – это то, как устройство работает, а не то, как оно выглядит". Изобретатель особенно внимательно относился к конечному визуальному итогу продукта. Однако функциональность всё же была на первом месте. Как ведёт себя устройство? Помогает ли оно найти то, что ищет пользователь? Работает ли оно так, как ожидается? Качественный дизайн, по мнению Джобса, помогает найти решение этих вопросов.


Наша подборка из пяти предметов, изменивших мир дизайна подошла к концу. Это всего лишь малая часть многообразия промышленного дизайна. Надеемся, материал получился интересным и познавательным. Поделитесь в комментариях, какие из этих предметов дизайна вы используете в жизни или в своих проектах? Какие вещи промышленного дизайна считаете по-настоящему изменившими мир?
Елизавета Ширяева
Оценка качества статьи.
Пожалуйста, оцените качество материала, насколько он был вам полезен. Это очень важно для нас.
Понравилась ли вам статья? Узнали ли вы что-то новое?
Благодарим вас за обратную связь! Это очень важно для нас. Мы делаем всё возможное, чтобы контент был максимально интересным, полезным и увлекательным!
Вам также может быть интересно