APPLE
Да, мы не ошиблись, выделив целую компанию. Было сложно выбрать для примера одно изобретение Apple –революционный Macintosh 2 1984 года или же современный iPhone 12. Поэтому поделимся краткой философией дизайна всего бренда.
"Почему Apple?", – спросите вы. Всё просто. Компания совершила настоящую революцию в сфере предметного дизайна. Мы это прекрасно знаем, ведь создавая визуализации будущих проектов, в 8 из 10 случаев на столе в кабинете всегда красуется беленький iMac.
Бывший арт-директор корпорации, Джони Айв, стал легендарным промышленным дизайнером. Именно он вместе с идейным вдохновителем, Стивом Джобсом, создали продукты, совместившие эстетику и функциональность в единое целое. Под руководством Айва были спроектированы одни из самых популярных устройств в мире – iPhone, iPad, MacBook.
Немного предыстории о том, в каких условиях создавались главные инновационные машины за последние 20 лет. Во-первых, большинство сотрудников, включая многих руководителей, не имели доступа к дизайнерской лаборатории. Во-вторых, во время создания нового устройства программисты не знали, как будет выглядеть будущий телефон или компьютер. Они занимались лишь внутренней начинкой аппарата. Секретность – вот главное слово, описывающее успех компании. Кажется, даже разведка США не могла пронюхать модель будущего смартфона. Улучшением продукции, изменением внешнего облика техники и созданием новых фишек занималось 16 дизайнеров. Для сравнения, в компании Samsung работает несколько тысяч таких служащих в 34 исследовательских центрах.
Компания Apple стала практически синонимом к инновационному дизайну. Их продукты – это, так называемая, настоящая эстетика, совмещающая аккуратность, новаторство, элегантность, интуитивную понятность, функциональность и простоту.
Во многом это заслуга Стива Джобса и его упёртой позиции перфекционизма. Однажды он сказал: "Дизайн – это то, как устройство работает, а не то, как оно выглядит". Изобретатель особенно внимательно относился к конечному визуальному итогу продукта. Однако функциональность всё же была на первом месте. Как ведёт себя устройство? Помогает ли оно найти то, что ищет пользователь? Работает ли оно так, как ожидается? Качественный дизайн, по мнению Джобса, помогает найти решение этих вопросов.