RAD.NEWS / ИНТЕРВЬЮ / ПУТЬ ДИЗАЙНЕРА
С ГОСУПРАВЛЕНИЯ ДО БЮРО ЖАНА-ЛУИ ДЕНИО. ПУТЬ ДИЗАЙНЕРА ЕЛЕНЫ ТИХОНОВОЙ
RAD.NEWS / ИНТЕРВЬЮ / ПУТЬ ДИЗАЙНЕРА
С ГОСУПРАВЛЕНИЯ ДО БЮРО ЖАНА-ЛУИ ДЕНИО. ПУТЬ ДИЗАЙНЕРА ЕЛЕНЫ ТИХОНОВОЙ
Героем нового выпуска RAD.NEWS стала Елена Тихонова – дизайнер интерьера, окончившая МАрхИ, выпускница Ecole de Condé в Париже по дизайну интерьера и сценографии люкса, руководитель студии Cameleon Interiors с профессиональным опытом более 10 лет. В Париже Елена работала в известном французском архитектурном бюро Bismut Architecture, а сейчас продолжает карьеру в агенстве Jean-Louis Deniot. А ведь первым её образованием было госуправление!

В этом выпуске поговорим про путь дизайнера, об особенностях работы и обучения во Франции, а также о том, как попасть в мир лучших французских бюро из ТОП-100 AD.

Елена, расскажите о начале своего пути, об увлечениях в юности. Почему ваш выбор в итоге пал на дизайн интерьера?

Началось всё не сразу. В детстве мне, конечно, было интересно играть в «Sims», я делала это только ради постройки дома, а несчастную семью после бросала. Однако моё увлечение дизайном не было сильно очевидным, поэтому первое образование – это МГУ Госуправление. Так случилось, что ближе к концу обучения у меня пересеклись пути с МАрхИ и в момент окончания своего первого образования я пошла получать второе – в Высшую школу средового дизайна при МАрхИ. Там я поняла, что это – моё. У меня достаточно аналитический склад ума, несмотря на то, что я творческий человек и с детства писала стихи, любила искусство. Я всегда говорю, что творчество в дизайне – это 20% от силы. Остальные 80% – психология, математика, постоянная последовательная работа. Это всё оказалось созвучно моему характеру.



Каким был дальнейший вектор вашего развития после окончания МАрхИ?


Первое время после университета заказов не было. Я попробовала пойти поработать в салон, но за один день поняла, будь даже это мебельный салон, продавец остаётся продавцом, а это совершенно не та профессия, которую я получала. Именно поэтому я начала работать на себя и занялась поиском клиентов. На тот момент, более 10 лет назад, интернет-форумы были в самом расцвете. Оттуда и пошли первые заказы.

Я в общем-то никогда не стремилась никого копировать. Постепенно начал формироваться собственный стиль. Мои проекты всегда отличались работой с активным цветом. Мне везло с заказчиками – попадались замечательные молодые пары, семьи. Так, шаг за шагом я двигалась вперёд.

Проект «Под созвездием Льва», Тихонова Елена, г. Москва
Расскажите про этап своей жизни, когда вы обучались в Ecole de Condé. Почему вы выбрали эту школу, что вам дало французское образование?

Францию я знаю и люблю давно, уже более 20 лет. Для всех моих близких это был достаточно логичный выбор страны. В плане дизайна мне ещё очень нравится Англия, но Лондон не очень комфортен для жизни, то же самое как и менталитет англичан мне не сильно подходит. Когда я приняла решение, что хочется расшевелить свою жизнь и перейти на новый уровень и, соответственно, надо бы куда-нибудь для этого переехать, то выбор быстро пал на Париж. Я его достаточно часто посещала, у меня естественно был язык, там были коллеги и знакомые.

А школа – это было больше обоснование для переезда, так как необходимо иметь документы, чтобы Франция разрешила оставаться здесь надолго. Эту школу закончила одна моя знакомая по другой специальности, она – фотограф.

Ecole de Condé аккумулирует в себе различные творческие направления – и мода, и анимация, и все сферы дизайна. Я сходила на день открытых дверей, мне понравилась атмосфера и место, меня устроили условия. Теперь я получаю степень Мастер 2 – осталось защитить диплом в ноябре.

Безусловно, благодаря обучению появляется глубокое понимание подхода французов к подаче, формированию проекта. Какие-то тонкие детали стали более очевидны. Также работа в команде, умение находить консенсус между разными людьми. И так как моё обучение включает не только архитектуру интерьера, но и сценографию люкса, то, соответственно, второе направление для меня открылась только здесь, в Париже. В России же сценография только зарождается.



Поделитесь с нашими читателями, как вы попали в известнейшие зарубежные бюро, о которых большинство дизайнеров только мечтает?


В том году я была у братьев Даниэля и Мишеля Бисмут, в этому – у Жана-Луи Денио и буду с ним продолжать сотрудничество. На момент поиска бюро у меня уже было сформировано портфолио, на собеседованиях я показывала его, и большая часть работ – это реализованные проекты в Москве.

Я прекрасно понимала – если работать на кого-то, то во Франции в таком случае у вас будет более стабильный и интересный карьерный рост, особенно поначалу. Глобально передо мной стояла эта цель, потому для поиска места я ориентировалась на французский AD ТОП-100. Какие-то имена мне были знакомы и известны, так как при посещении выставок я встречалась с какими-то из этих архитекторов, видела их проекты, инсталляции. Я понимала, чей стиль работы мне нравится и куда было бы интересно пойти и действительно чему-то научиться.

В прошлом году я начала рассылать резюме с Бисмута, на нём и закончила. Собеседование заняло 5 минут, и меня в общем-то взяли. А у Жана-Луи рекрутинг проводят редко, их бюро в принципе не работает на базе стажёров, поэтому попасть туда было сложнее. Задача Жана-Луи создать качественный сплочённый коллектив, поэтому вакансий практически нет. Однако в этом году команда переехала в новый офис, и так получилось, что я попала в тот самый момент, когда бюро приоткрыло свои двери.
Фрагмент портфолио Елены Тихоновой. Проект «Otium»
Можете дать несколько советов, основанных на вашем личном опыте, что же нужно сделать, чтобы собеседование в топовое бюро Франции заняло всего 5 минут?

1. Нужно иметь статус студента, потому что юридически только с таким статусом вы можете проходить стажировку во Франции;

2. Очень важно портфолио не только по содержанию, но и по оформлению – вёрстке здесь уделяется колоссальное внимание, в отличие от наших дизайн-школ. Для французов важно, чтобы портфолио было грамотно скомпоновано, шрифты сочетались с общей концепцией, чтобы всё выглядело гармонично. Логично, что те же запросы у них и к оформлению резюме.

Также нужно понимать, какие интерьеры вы показываете. Я, например, часто вижу, как наши дизайнеры демонстрируют такие работы, которые совсем не отвечают французской эстетике. Удивить креативностью – это точно не лучшая идея. Французы не очень понимают большое количество цвета и разнообразия фактур. У них всё очень тонко, совсем на полутонах. Поэтому посмотрите на свои проекты и либо переделывайте свои работы, подгоняя их под французское восприятие, либо изначально отбирайте подходящие.

3. Казалось бы, безумно воспитанный русский человек нередко может быть абсолютно бестактным для французов. Здесь гипервежливость и воспитанность возведены в абсолют, много куртуазности, в письмах есть определённые шаблоны, как начинать и заканчивать своё сообщение. Обращайте на это особое внимание.

4. Свободное владение языком. Теоретически можно найти работу у иностранных архитекторов, но если вы хотите сотрудничать именно с французами, то знание их родного языка необходимо. Английский в работе безусловно нужен, потому что клиенты по всему миру и важно с ними коммуницировать, но базовый язык общения с коллегами – всегда французский.



Расскажите о вашей сегодняшней работе в бюро Jean-Louis Deniot.

У Жана-Луи Денио потрясающий уровень качества выполнения чертежей. Я сталкивалась с другими бюро во Франции и там чёрт ногу сломит, то есть никто не говорит о том, что происхождение из той или иной страны даёт индульгенцию и сразу все рождаются с прямыми руками и замечательным вкусом. Если говорить глобально, то у французов насмотренность лучше, потому что они с детства больше внимания уделяют культуре и искусству. Если же рассуждать о качестве работ, то оно везде разное, но у Жана-Луи – максимально высокое. Такой уровень достигается благодаря большой команде, которая прорабатывает проект до мельчайших подробностей – нет неважных углов, моментов, каждая ручка, деталь, винтик отрисовываются. Из этого и состоит последующее качество. Как пример, отель в Париже Nolinski, те, кто там был, ощущают абсолютную гармонию пространства, чем и славится Жан-Луи. Потолок перетекает в стены, пол. Нет никакой лишней детали, всё очень гармонирует по цветам, геометрии, пропорциям и объёмам, так как очень много работается с развёрками, дорабатывается каждый нюанс. Плюс, мы, отдел архитекторов, работаем над базой, основной работой, над всей документацией и т.д., а отдел декораторов работает над подбором материалов, предметов мебели и прочее.

Также у Жана-Луи колоссальная трудоспособность. Он действительно всё время в студии, всё время работает. Он не такой гламурный товарищ «я художник, я так вижу», что-нибудь накалякал и убежал. Он реально постоянно присутствует, у него очень напряжённый рабочий день с графиком, расписанным на три недели вперёд. Мы все записываемся к Жану-Луи на совещания – всё это делается заранее. И он действительно одарённый человек – Жан-Луи держит все проекты в голове (а их одновременно около 30). Когда приносишь ему чертежи или развёртки каких-то отдельных помещений этого проекта, а у него перед этим была другая встреча и после меня еще несколько, он моментально переключается, за 2 минуты придумывает решение, совмещая пожелания клиентов и своё видение. Высокая скорость принятия решения, и при этом он сразу делает красиво. Это то, чему у него действительно стоит поучиться.
Отель Nolinski, Париж. Работа бюро Jean-Louis Deniot
Каким образом вам удаётся совмещать работу в топовом французском бюро, учёбу и проекты в собственной студии?

Я не так сильно и совмещаю. На учёбе есть фиксированное время на стажировки – они проводятся отдельно. На Россию я сейчас не работаю, потому что мне нет смысла делать 150 вещей одновременно. Старые клиенты ко мне обращаются, но глобально я сосредоточена на работе здесь, во Франции.



Можете поделиться профессиональными планами на ближайшее будущее? Чего хотите достичь?


Планы одни – продолжать в том же духе. Я здесь, в Париже. Меня более чем устраивает моё текущее место работы, наш замечательный коллектив, потрясающие проекты. В ближайший год я надеюсь, что так и будет продолжаться.
Надеемся, история Елены Тихоновой вдохновила вас на новые свершения в дизайне интерьера. Всё возможно, главное – стремиться достичь желаемого! Лекция Елены «Стилистика парижского интерьера» будет доступна всем ученикам курса «Летний интенсив. Интерьер для звезды». У вас ещё есть возможность присоединиться на тариф «восходящая звезда» до 31 июля включительно! Для этого переходите по ссылке.

Ещё одна возможность посмотреть эту уникальную лекцию – приобрести 9 модуль «Стили интерьера. Лондон. Париж. Москва», который включит в себя три больших урока:
  • Игорь Куркин: Стили интерьера.
  • Елена Тихонова: Парижский стиль интерьера.
  • Анна Агапова: Приёмы работы со стилями интерьера Лондона и Москвы.
Узнать подробнее и принять участие можно по ссылке.
Елизавета Ширяева
Оценка качества статьи.
Пожалуйста, оцените качество материала, насколько он был вам полезен. Это очень важно для нас.
Понравилась ли вам статья? Узнали ли вы что-то новое?
Благодарим вас за обратную связь! Это очень важно для нас. Мы делаем всё возможное, чтобы контент был максимально интересным, полезным и увлекательным!
Вам также может быть интересно