RAD.NEWS / АВТОРСКИЙ НАДЗОР И КОМПЛЕКТАЦИЯ ОБЪЕКТА
РАБОТА СО ЗВЕЗДАМИ. КОМПЛЕКТАЦИЯ И АВТОРСКИЙ НАДЗОР ПО БАРТЕРУ
RAD.NEWS / АВТОРСКИЙ НАДЗОР И КОМПЛЕКТАЦИЯ ОБЪЕКТА
РАБОТА СО ЗВЕЗДАМИ. КОМПЛЕКТАЦИЯ И АВТОРСКИЙ НАДЗОР ПО БАРТЕРУ
Мы часто рассказываем вам, как грамотно зарабатывать на дизайн-проектах, но ни разу не рассказывали про важную особенность работы со звездными клиентами. Исправляемся. Сегодня поговорим о бартере. Что это, на каких условиях он осуществляется, можно ли комплектовать или вести авторский надзор за рекламу и многое другое. В этот раз своим опытом поделятся два профессиональных дизайнера, две сестры. Куратор и одновременно исполнительный директор Русской Академии Дизайна – Елена Шитова, а также старший куратор Академии РАД и исполнительный директор дизайн-студии RAD.DESIGN – Наталья Завьялова.
Как реализовать проект для звезды? На каких условиях?

Елена Шитова: Сегодня чаще всего публичные люди с компаниями поставщиков работают по бартеру, так же как это раньше делали ТВ-шоу «Квартирный вопрос», «Дачный ответ» и другие подобные передачи. На основании договора звезда получает какие-то элементы интерьера, которые ей необходимы по дизайн-проекту – мебель, отделочные материалы, бытовая техника и т.д. Взамен она дает рекламу компании.

Вы должны понимать, что все звезды знают про бартер. Если вы реализуете проект для своего заказчика, а он хочет получить какие-либо элементы интерьера за рекламу, то именно он вносит предложение о поиске поставщиков, готовых сотрудничать по бартеру. Дизайнеру нет смысла предлагать такие условия, так как этот способ труднее и в разы времязатратнее.


Легко ли найти таких поставщиков, которые готовы сотрудничать на бартерных условиях?


Елена Шитова: Это не всегда оказывается простым способом. Когда я работала над проектом для Розы Сябитовой, то пересмотрела более 300 компаний в Москве, которые продают сантехнику. С каждым представителем фирмы я переговорила, и это заняло достаточно длительное время – в общей сложности условия мы обсуждали в течение двух недель плотной работы. Это очень много. По другим направлениям нам удавалось договориться гораздо быстрее.

Охотно ли компании идут на такие условия со звездами или с ТВ-программами?

Елена Шитова: Если говорить про телепередачи, то на данный момент неохотно, потому что еще лет 5-6 назад все дизайнеры хотели попасть в телевизор, получить бесплатную рекламу. Тогда все думали, что это ключ к большому количеству клиентов. Со временем телевизионные шоу поняли, что называть абсолютно всех поставщиков неинтересно их целевой аудитории. Поэтому названия и логотипы компаний начали выводить только на своих сайтах. Туда попадают единицы, в основном это те пользователи, которые занимаются ремонтом. Получается, что у зрителей не на слуху те материалы и интерьерные элементы, которые им визуально понравились. Многие поставщики выбрали другой формат раскрутки. Например, «Центрсвет» берут и делают рекламу напрямую через свой инстаграм. Они приглашают звезд к себе в шоурум, записывают ролик, а знаменитости рассказывают про их свет. Компания же, в свою очередь, на бесплатной основе дает публичной личности элементы освещения.

Из ТВ-шоу бартер постепенно будет уходить, но звезды, блогеры, медийные личности продолжат активно пользоваться этими услугами. Когда вы будете делать им проекты, компании будут идти на бартер более охотно, так как у лидеров мнений всегда большая теплая аудитория. Опять же пример с дизайном для Розы Сябитовой – с некоторыми компаниями мы договорились очень быстро, у меня не было надобности объяснять, кто это и какой у нее уровень известности. Получается, что бартер – это один из типов комплектации объекта, который будет работать дальше, но станет более актуальным в сфере блогинга или известных личностей.


Есть ли у поставщиков страхи перед бартером? Если да, то какие?


Елена Шитова:
Нам с Розой удалось очень легко поработать с «Центрсвет», но не все так охотно делятся своей продукцией со звездами. Основной страх – не вера в то, что это сработает. Поставщики закладывают бюджет в достаточно дорогой продукт, например, мебель, и затем боятся, что с этой рекламы не придет ни один покупатель.

Вторая причина отказа в бартере – рекламный бюджет. Компания его может потратить до того момента, как вы к ней обратитесь. Соответственно, у поставщиков просто не будет лишних средств, которые они смогли бы потратить на изготовления для рекламы бартерным способом.

Третий страх заключается в том, что это получится так, как с дизайнерскими ТВ-шоу, о минусах которых я говорила ранее.

Кстати, будьте внимательны и тщательно изучайте сайты поставщиков. Многие сразу же пишут: «по бартеру не работаем».

Возможно ли делать дизайнеру авторский надзор по бартеру?

Наталья Завьялова:
Стоимость авторского надзора в нашей студии высчитывается всегда отдельно. Обычно она составляет 50000 р. в месяц. В случае, если вы хотите делать свою работу за рекламу себя как специалиста, вы должны определить, какая цена от той или иной звезды может быть выгодной для вас. Либо это реклама в разных вариантах на одном из каналов социальных сетей, либо это оплата работы с их специалистом по продвижению, либо ещё какая-то оценённая поддержка, за которую вы отдали бы ту же сумму. Заранее проанализируйте аудиторию публичной личности, подходит ли она вам. Если ваша, можно выбрать рекламу. Как правило, у блогеров есть на неё прайс и вы определите, сколько месяцев авторского надзора могут ее окупить.


Работают ли строительные бригады по бартеру?


Наталья Завьялова: Строительные бригады сотрудничают по бартеру только в том случае, если площадь объекта минимальна и работы не продлятся более 1-2 месяцев. Бюджет стройки, как правило сложно полностью окупить бартерными условиями. Обговорите индивидуально, какой объём ваша строительная бригада готова сделать по бартеру и что они хотят за свой обмен.

Независимо от бартера или полной оплаты услуг, какие бы ты дала рекомендации дизайнерам, как вести себя со звездными клиентами в процессе работы?

Наталья Завьялова:
В любом случае все зависит от уровня звезды, сегмента заказчика и индивидуальных качеств человека. Очень часто звезды не имеют большого количества времени, чтобы отслеживать с вами стройку. Они постоянно на съёмках, перманентно живут сценариями. Их желание – доверить своё жильё профессионалу и не следить за ходом работ. Для нас это отличный бонус в размахе реализации, но в то же время это влечет за собой большой уровень ответственности. От того, как мы построим процесс утверждения этапов и какое выстроим доверие друг с другом ещё до начала проектирования, будет зависеть абсолютно все. Например, на реализации проекта гостевого дома Розы Сябитовой, Лене Шитовой доверяли на 100%. Все потому, что она ещё до визуализаций, на этапе концепции, прочувствовала, что Роза за человек, какие у неё желания и стремления, какой у неё вкус, какая концепция у ее загородного участка и многое другое. Важно научиться проживать пространство за того человека, который в нем будет существовать, понять то, какой функционал он хочет заложить, уловить его чувства, образ мысли, желания. И последнее, выстраивайте график своих работ так, чтобы он совпадал с графиком публичного заказчика.

Уже 1 июня стартует наш авторский курс "Стань мастером авторского надзора, комплектации и стройки". На нем мы за 2 месяца расскажем и покажем, как это сделать качественно, финансово выгодно и в удовольствие. На этой программе вы пройдете три главных блока, которые помогут воплотить ваш дизайн в жизнь: авторский надзор, комплектация объекта и стройка для дизайнера интерьера. Вы получите знания и ПРАКТИКУ от студии RAD.DESIGN. Анна Симонова и ее команда вместе с вами пройдет путь реализации ПРЕМИУМ проекта в Москве. Все подробности по ссылке. Мест осталось совсем мало. Будем рады видеть вас на обучении!
Оценка качества статьи.
Пожалуйста, оцените качество материала, насколько он был вам полезен. Это очень важно для нас.
Понравилась ли вам статья? Узнали ли вы что-то новое?
Благодарим вас за обратную связь! Это очень важно для нас. Мы делаем всё возможное, чтобы контент был максимально интересным, полезным и увлекательным!
Вам также может быть интересно