Охотно ли компании идут на такие условия со звездами или с ТВ-программами?
Елена Шитова: Если говорить про телепередачи, то на данный момент неохотно, потому что еще лет 5-6 назад все дизайнеры хотели попасть в телевизор, получить бесплатную рекламу. Тогда все думали, что это ключ к большому количеству клиентов. Со временем телевизионные шоу поняли, что называть абсолютно всех поставщиков неинтересно их целевой аудитории. Поэтому названия и логотипы компаний начали выводить только на своих сайтах. Туда попадают единицы, в основном это те пользователи, которые занимаются ремонтом. Получается, что у зрителей не на слуху те материалы и интерьерные элементы, которые им визуально понравились. Многие поставщики выбрали другой формат раскрутки. Например, «Центрсвет» берут и делают рекламу напрямую через свой инстаграм. Они приглашают звезд к себе в шоурум, записывают ролик, а знаменитости рассказывают про их свет. Компания же, в свою очередь, на бесплатной основе дает публичной личности элементы освещения.
Из ТВ-шоу бартер постепенно будет уходить, но звезды, блогеры, медийные личности продолжат активно пользоваться этими услугами. Когда вы будете делать им проекты, компании будут идти на бартер более охотно, так как у лидеров мнений всегда большая теплая аудитория. Опять же пример с дизайном для Розы Сябитовой – с некоторыми компаниями мы договорились очень быстро, у меня не было надобности объяснять, кто это и какой у нее уровень известности. Получается, что бартер – это один из типов комплектации объекта, который будет работать дальше, но станет более актуальным в сфере блогинга или известных личностей.
Есть ли у поставщиков страхи перед бартером? Если да, то какие?
Елена Шитова: Нам с Розой удалось очень легко поработать с «Центрсвет», но не все так охотно делятся своей продукцией со звездами. Основной страх – не вера в то, что это сработает. Поставщики закладывают бюджет в достаточно дорогой продукт, например, мебель, и затем боятся, что с этой рекламы не придет ни один покупатель.
Вторая причина отказа в бартере – рекламный бюджет. Компания его может потратить до того момента, как вы к ней обратитесь. Соответственно, у поставщиков просто не будет лишних средств, которые они смогли бы потратить на изготовления для рекламы бартерным способом.
Третий страх заключается в том, что это получится так, как с дизайнерскими ТВ-шоу, о минусах которых я говорила ранее.
Кстати, будьте внимательны и тщательно изучайте сайты поставщиков. Многие сразу же пишут: «по бартеру не работаем».