RAD.NEWS / АВТОРСКИЙ НАДЗОР И КОМПЛЕКТАЦИЯ ОБЪЕКТА
РАБОТА СО ЗВЕЗДАМИ. КОМПЛЕКТАЦИЯ И АВТОРСКИЙ НАДЗОР ПО БАРТЕРУ
RAD.NEWS / АВТОРСКИЙ НАДЗОР И КОМПЛЕКТАЦИЯ ОБЪЕКТА
РАБОТА СО ЗВЕЗДАМИ. КОМПЛЕКТАЦИЯ И АВТОРСКИЙ НАДЗОР ПО БАРТЕРУ
Мы часто рассказываем вам, как грамотно зарабатывать на дизайн-проектах, но ни разу не рассказывали про важную особенность работы со звездными клиентами. Исправляемся. Сегодня поговорим о бартере. Что это, на каких условиях он осуществляется, можно ли комплектовать или вести авторский надзор за рекламу и многое другое. В этот раз своим опытом поделятся два профессиональных дизайнера, две сестры. Куратор и одновременно исполнительный директор Русской Академии Дизайна – Елена Шитова, а также старший куратор Академии РАД и исполнительный директор дизайн-студии RAD.DESIGN – Наталья Завьялова.
Как реализовать проект для звезды? На каких условиях?

Елена Шитова: Сегодня чаще всего публичные люди с компаниями поставщиков работают по бартеру, так же как это раньше делали ТВ-шоу «Квартирный вопрос», «Дачный ответ» и другие подобные передачи. На основании договора звезда получает какие-то элементы интерьера, которые ей необходимы по дизайн-проекту – мебель, отделочные материалы, бытовая техника и т.д. Взамен она дает рекламу компании.

Вы должны понимать, что все звезды знают про бартер. Если вы реализуете проект для своего заказчика, а он хочет получить какие-либо элементы интерьера за рекламу, то именно он вносит предложение о поиске поставщиков, готовых сотрудничать по бартеру. Дизайнеру нет смысла предлагать такие условия, так как этот способ труднее и в разы времязатратнее.


Легко ли найти таких поставщиков, которые готовы сотрудничать на бартерных условиях?


Елена Шитова: Это не всегда оказывается простым способом. Когда я работала над проектом для Розы Сябитовой, то пересмотрела более 300 компаний в Москве, которые продают сантехнику. С каждым представителем фирмы я переговорила, и это заняло достаточно длительное время – в общей сложности условия мы обсуждали в течение двух недель плотной работы. Это очень много. По другим направлениям нам удавалось договориться гораздо быстрее.

Охотно ли компании идут на такие условия со звездами или с ТВ-программами?

Елена Шитова: Если говорить про телепередачи, то на данный момент неохотно, потому что еще лет 5-6 назад все дизайнеры хотели попасть в телевизор, получить бесплатную рекламу. Тогда все думали, что это ключ к большому количеству клиентов. Со временем телевизионные шоу поняли, что называть абсолютно всех поставщиков неинтересно их целевой аудитории. Поэтому названия и логотипы компаний начали выводить только на своих сайтах. Туда попадают единицы, в основном это те пользователи, которые занимаются ремонтом. Получается, что у зрителей не на слуху те материалы и интерьерные элементы, которые им визуально понравились. Многие поставщики выбрали другой формат раскрутки. Например, «Центрсвет» берут и делают рекламу напрямую через свой инстаграм. Они приглашают звезд к себе в шоурум, записывают ролик, а знаменитости рассказывают про их свет. Компания же, в свою очередь, на бесплатной основе дает публичной личности элементы освещения.

Из ТВ-шоу бартер постепенно будет уходить, но звезды, блогеры, медийные личности продолжат активно пользоваться этими услугами. Когда вы будете делать им проекты, компании будут идти на бартер более охотно, так как у лидеров мнений всегда большая теплая аудитория. Опять же пример с дизайном для Розы Сябитовой – с некоторыми компаниями мы договорились очень быстро, у меня не было надобности объяснять, кто это и какой у нее уровень известности. Получается, что бартер – это один из типов комплектации объекта, который будет работать дальше, но станет более актуальным в сфере блогинга или известных личностей.


Есть ли у поставщиков страхи перед бартером? Если да, то какие?


Елена Шитова:
Нам с Розой удалось очень легко поработать с «Центрсвет», но не все так охотно делятся своей продукцией со звездами. Основной страх – не вера в то, что это сработает. Поставщики закладывают бюджет в достаточно дорогой продукт, например, мебель, и затем боятся, что с этой рекламы не придет ни один покупатель.

Вторая причина отказа в бартере – рекламный бюджет. Компания его может потратить до того момента, как вы к ней обратитесь. Соответственно, у поставщиков просто не будет лишних средств, которые они смогли бы потратить на изготовления для рекламы бартерным способом.

Третий страх заключается в том, что это получится так, как с дизайнерскими ТВ-шоу, о минусах которых я говорила ранее.

Кстати, будьте внимательны и тщательно изучайте сайты поставщиков. Многие сразу же пишут: «по бартеру не работаем».

Возможно ли делать дизайнеру авторский надзор по бартеру?

Наталья Завьялова:
Стоимость авторского надзора в нашей студии высчитывается всегда отдельно. Обычно она составляет 50000 р. в месяц. В случае, если вы хотите делать свою работу за рекламу себя как специалиста, вы должны определить, какая цена от той или иной звезды может быть выгодной для вас. Либо это реклама в разных вариантах на одном из каналов социальных сетей, либо это оплата работы с их специалистом по продвижению, либо ещё какая-то оценённая поддержка, за которую вы отдали бы ту же сумму. Заранее проанализируйте аудиторию публичной личности, подходит ли она вам. Если ваша, можно выбрать рекламу. Как правило, у блогеров есть на неё прайс и вы определите, сколько месяцев авторского надзора могут ее окупить.


Работают ли строительные бригады по бартеру?


Наталья Завьялова: Строительные бригады сотрудничают по бартеру только в том случае, если площадь объекта минимальна и работы не продлятся более 1-2 месяцев. Бюджет стройки, как правило сложно полностью окупить бартерными условиями. Обговорите индивидуально, какой объём ваша строительная бригада готова сделать по бартеру и что они хотят за свой обмен.

Независимо от бартера или полной оплаты услуг, какие бы ты дала рекомендации дизайнерам, как вести себя со звездными клиентами в процессе работы?

Наталья Завьялова:
В любом случае все зависит от уровня звезды, сегмента заказчика и индивидуальных качеств человека. Очень часто звезды не имеют большого количества времени, чтобы отслеживать с вами стройку. Они постоянно на съёмках, перманентно живут сценариями. Их желание – доверить своё жильё профессионалу и не следить за ходом работ. Для нас это отличный бонус в размахе реализации, но в то же время это влечет за собой большой уровень ответственности. От того, как мы построим процесс утверждения этапов и какое выстроим доверие друг с другом ещё до начала проектирования, будет зависеть абсолютно все. Например, на реализации проекта гостевого дома Розы Сябитовой, Лене Шитовой доверяли на 100%. Все потому, что она ещё до визуализаций, на этапе концепции, прочувствовала, что Роза за человек, какие у неё желания и стремления, какой у неё вкус, какая концепция у ее загородного участка и многое другое. Важно научиться проживать пространство за того человека, который в нем будет существовать, понять то, какой функционал он хочет заложить, уловить его чувства, образ мысли, желания. И последнее, выстраивайте график своих работ так, чтобы он совпадал с графиком публичного заказчика.

Оценка качества статьи.
Пожалуйста, оцените качество материала, насколько он был вам полезен. Это очень важно для нас.
Понравилась ли вам статья? Узнали ли вы что-то новое?
Благодарим вас за обратную связь! Это очень важно для нас. Мы делаем всё возможное, чтобы контент был максимально интересным, полезным и увлекательным!
Вам также может быть интересно